Электронные услуги помогают в борьбе с коронавирусом

26 марта 2020 в 01:00

В период распространения сезонных вирусных инфекций большую помощь в сдерживании роста заболеваемости оказывает переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Подать документы на большое количество услуг можно не выходя из дома, в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг mosreg.ru (далее — Портал). Для подачи документов через Портал требуется подтвержденная запись в единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) на gosuslugi.ru (далее — Госуслуги).

Что такое ЕСИА и как это связано с «Госуслугами»?
ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации. Условно ЕСИА можно назвать «электронным паспортом» гражданина РФ. С ее помощью происходит авторизация на таких сайтах, как: gosuslugi.ru, uslugi.mosreg.ru, nalog.ru, mos.ru и др. Сначала проверьте, какая у вас учётная запись на Госуслугах. Это можно сделать в персональных данных в блоке об уровнях учётной записи. Если учётная запись Стандартная, пропустите первые два шага инструкции. Если учётная запись упрощённая, начинайте с первого шага инструкции.

Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.

Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.

Подтвердить личность владельца учётной записи можно четырьмя способами:

онлайн-банки — веб-версия Сбербанк Онлайн, веб-версия Тинькофф, мобильный или интернет-банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись);
лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС;
почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;
электронной подписью — можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК).
С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Зачем нужен личный кабинет?
В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.

Также, через личный кабинет можно подать заявление на необходимую услугу.

Через сайт gosuslugi.ru, вы можете подать заявления на услуги федерального значения, например, такие как:

извещение о состоянии лицевого счета в ПФР,
запись на прием к врачу,
запись в детский сад,
оформление загранпаспорта гражданина РФ,
регистрация транспортного средства,
регистрация по месту жительства или пребывания,
выдача или замена паспорта гражданина РФ,
получение права на управление транспортным средством,
установление пенсии и т. д.
Через сайт uslugi.mosreg.ru вы можете подать заявления на услуги регионального и муниципального значения, например, такие как:

назначение ежемесячной денежной выплаты на питание,
кружки и секции,
запись в школу,
рассмотрение извещений о продаже земельных участков сельскохозяйственного значения,
компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг,
присвоение адреса,
получение лицензии на такси,
обслуживание ЕТК «Стрелка»,
выдача социальных карт жителя Московской области и т. д.
Таким образом, можно подать заявление на более чем 200 услуг, затрагивающих все сферы жизни, не выходя из дома через портал Госуслуг.

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка